Деятельность Красиловской СОШ была направлена на создание условний обучения учащихся, укрепления ЗОЖ, повышения качества знания.

Согласно Конституции РК и Закона  «Об образовании» все учащиеся были охваченны обучением.

В 2016 - 2017 учебном году обучалось 64 учащихся:

1-4 кл- 33; 5-9 кл. – 31;, 10 – 11 кл – 11 учащихся. 

  На базе школы открыт детский мини- центр на 12 детей, посещают все 12 с 2 лет до 5 лет. Работает класс предшкольной подготовки, который посещают 9 детей. Охват дошкольным образованием составляет 92%.

 Были созданы необходимые условия: совместно с родителями проведен качественный ремонт ( выделено средств- 162 тыс. тенге), отремонтирована котельная, проведена частичная замена отопления, дверных блоков. Произведено обновление учебной мебели по кабинетам. Приобретены   мебель  для столовой. Для учащихся школы и предшколы в школьной столовой было организованно горячее питание. Ежедневно питалось  100% учащихся из них 24 учащихся питалось из фонда всеобуча, учащиеся начальной школы питались бесплатно за счет спонсорской помощи, крестьянских хозяйств, учителей. Обед в столовой стоил в среднем  от 40  до 80 тенге. Обеды готовились с мясом и использованием овощей с пришкольного участка.Из фонда всеобуча выделено 1028.0 тыс. тенге для обеспечния детей из малообеспеченных семей бесплатным питанием, одеждой, обувью, канцелярскими товарами,  на приобретение  двух путевок  в летний лагерь « Чайка»( 60,0 тыс. тенге) и питание на  летний оздоровительной площадке.

 Большое внимание в течении года уделялось укреплению здоровья детей, в школе создан нормальный тепловой режим, дети прошли углубленный медосмотр. Проводились дни Здоровья согласно общешкольному плану оздоровительных мероприятий. Составлен план оздаровления учащихся, по показаниям медосмотра.Занятия в школе проходили в 1 смену: ( с 1-3, 5-11 кл.) и подсменна с 12 часов( 2-4 кл). Расписание было составленно с учетом условий школы, но при соблюдении условий САНПИ. Факультативные занятия вынесены за сетку основного расписания.

  Ежедневно осуществлялся контроль за посещаемостью учащимися занятий в школе. Классные руководители ежедневно докладывали об отсутствующих и причинах отсутствия учащегося. Проводились рейды на квартиры неблагополучных семей. С детьми девиантного поведения проводили работу совместно с акимом, участковым инспектором, родительским комитетом, таких детей привлекали в секции и кружки. В школе проводили беседы с учащимися и родителями участковый инспектор и специалисты правоохранительных органов. С целью профилактики правонарушений за учащимися с девиантным поведением и группы «риска» закреплены общественные инспекторы, которые вели дневники,  посещали семьи учащихся, проводили беседы. В летний период все учащиеся были охвачены вниманием. Они посещали в течении всего лета профильный клуб «Надежда». Было организовано дежурство учителей на дискотеках. В этом учебном году учащимися нашей школы не совершенно правонарушений. На контроле в ОДН 1 учащийся, на внутришкольном учете стоит  5 учащихся. При акимате в течении года работала комиссия по делам несовершеннолетних, где рассматривались персональные дела учащихся, требующие особого внимания. Также работала  комиссия по раннему выявлению семейного неблагополучия.  В сравнении с прошлым годом произошли изменения в работе с родителями, увеличился % посещение родительских собраний, участие родителей в общественных делах и мероприятиях школы.

  Основными элементами контроля учебно- воспитательного процесса в прошедшем году были: выполнение всеобуча, состояние преподавания учебных предметов, качества ЗУН учащихся, выполнение учебных работ, подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы, качества ведения школьной документации, выполнение Закона « О языках».

Для выполнения Закона « о Языках» в школе проводились кружки казахского языка для учащихся и учителей, Недели языков, соблюдалось двуязычие в документации и оформлении школы.

С целью воспитания гражданской позиции особое внимание уделялось проведению государственных праздников на двух языках: Дня республики, Дня Независимости РК, Наурыза, Дня конституции. С учащимися и учителями исполнялся Гимн РК. Эту работу необходимо продолжить и в новом учебном году.

Анализируя деятельность школы. Необходимо остановиться на работе с педкадрами и методической работе.

 

 В 2011-2012 учебном году методическая тема школы:

«Развитие творческого потенциала учителей и учащихся через использование новых педагогических, информационных и здоровье - сберегающих технологий».

 

  Цель:  Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников.

 

Задачи:1. Совершенствовать уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха;

               2. Организовать работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности по программе «Одаренные дети»;

               3.Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

               4.Пополнять методическую копилку информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

                5.Способствовать внедрению в преподавательскую практику ИКТ.

 

      В школе создан методический совет. В состав МС входят 6 учителей. Это опытные учителя, руководители МО:  Сафронова Надежда Михайловна, Артёмов Евгений Михайлович, Марченко Валентина Владимировна, Ходанов Андрей Андреевич, Колот Людмила Михайловна, Маманова Сауле Жумабаевна.

     

Перед педагогическим коллективом стояла проблема: «Отсутствие системы методической работы». Для решения данной проблемы необходимо было решить следующие задачи:

1. Организация действенной работы МО.

2. Организация работы ШМУ.

3. Организация наставничества.

  Совет создан для повышения профессионального  мастерства учителей школы. Методсовет, обсуждает пропагандирует достижения педагогической науки, проводит работу с молодыми специалистами, организует работу над единой методической темой, руководит работой по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта , оказывает помощь учителям в повышении квалификации , готовит и проводит педагогические советы. В планах есть анализ работы за прошлый год, поставлены задачи на  этот год, над которыми он работает, составлен план работы. Имеются все необходимые школьные документы.  МС школы направляет свою работу на проведение сравнительного анализа ЗУН учащихся по учебным предметам, по выявлению учебных предметов, дающих наиболее высокий уровень знаний и наоборот, наиболее низкий, анализируем причины, выявляем прогноз. Работаем над совершенствованием системы по предупреждению ошибок и пробелов в знаниях учащихся. Ведётся работа для слабоуспевающих учащихся, это организация внеклассной работы по предметам. Проводим организацию контроля и оценок ЗУН, обеспечиваем условия для улучшения работы учителей и учащихся (метод. рекомендации, дидактический материал). Помогаем учителям в работе над самообразованием. У руководителей МО есть папки в которых план работы МО, анализ ежечетвертных контрольных работ, планы посещений уроков. На заседаниях проводилось обсуждение календарного планирования, особое внимание учителями отводилось подготовке к ВОУД  в 9 классах, а также подготовка к ЕНТ в 10 и 11 классах был составлен план работы, определены дни дополнительных занятий, тестирование, индивидуальные работы в форме консультаций, работа психолога с учащимися, проведение родительских собраний.

 

В 9-ом классе в этом году обучалось 9 учеников, к экзаменам были допущены все.

 

Результаты итоговой аттестации учащихся 11-ого класса. 

    В соответствии с задачами школы, усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на формирование конкурентно-способной, высококультурной, интеллектуальной, духовно и физически здоровой личности,  к адаптации в современном мире, взяв за основу гуманизацию образования и воспитания, использования новых педагогических технологий, индивидуализацию учебно-воспитательного процесса и формирование здорового образа жизни.

Показателями выполнения намеченных на учебный год целей и задач явились следующие результаты  деятельности. Осуществлена реализация режима работы, школы, занятия проводились в одну смену с подсменной, все дополнительные и факультативные занятия, кружковая и внеклассная работа. Учебная нагрузка школьников не превышала предельно допустимой нормы. Целесообразно организовано рабочее место учителя.

  В работе школы закрепилась устойчивая тенденция, направленная на формирование учителя-профессионала, творческой личности, на демократизацию и гуманизацию образовательного процесса. Самообразование учителя – обязательное условие профессиональной деятельности педагога. Каждый учитель нашей школы, а особенно молодой, определил для себя тему самообразования, над которой работал в 2011-2012 учебном году. Педагоги работают над своим педагогическим мастерством, занимаются самосовершенствованием. У каждого есть удачные методические находки, способствующие повышению эффективности педагогической деятельности.   

Учителя нашей школы постоянно повышают свою педагогическую квалификацию и делятся вестями с курсов на совещаниях.

   Аттестация педагогических работников школы в 2011-2012 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации и   на основании личных заявлений.

На конец 2010-2011 учебного года было подано на аттестацию в 2011-2012 учебном году 7 заявлений. Из них 1 – на первую квалификационную категорию, на подтверждение, 6 – на вторую квалификационную категорию.

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации.

Аттестацию на подтверждение первой квалификационной категории прошел педагог подавший заявление. Аттестацию на присвоение второй категории прошли все шесть педагогов.

Таким образом, из основных педагогических работников школы аттестацию прошли 7 человек, что составило 37 % от общего числа ( 19 чел.) работающих.

Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда. 

                     

                            

 

                            На конец учебного года в школе работает 19 учителей.

 

Образование

Категория

Заочное обучение

высшее

Средне-спец

среднее

высшая

I

II

Без категории

15

4

-

-

6

7

6

4

78%

22%

-

-

32%

42%

26%

21%

 

Анализ сравнительных данных за  два года позволяет сделать вывод, что наблюдается повышение количества педагогических работников со второй квалификационной категорией.

  Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету. 

 

 

Распределение по статусу

Распределение по возрасту

до 3 лет

3-5

6-15

16-25

Свыше 25 лет

До 30

От 31до 45 л.

От 46 до 60 л.

4

6

4

2

3

12

3

4

21%

32%

21%

10%

16%

63%

16%

21%

 

 

          Для молодых специалистов ведутся занятия в Школе Молодого Учителя, где  идёт целенаправленная работа по обучению и становлению молодых учителей. Проводятся занятия, консультации, оказывается помощь в подготовке поурочного планирования, проведения контрольных работ.

 За каждым молодым специалистом закреплен наставник,  у которого составлен план работы с молодым педагогом. Наставники  посещают уроки, анализируют их, выявляют проблемы, совместно составляют планы сложных тем, проводят совместные мероприятия и т.д. Индивидуальный подход к учителю позволяет раскрыть потенциальные возможности каждого, проявить творческий подход к работе.

          


       

           Занятия «Школы молодого педагога» проводились 1 раз в месяц в разных формах:  семинары, деловые игры,  дискуссии, открытые уроки, методические разработки.   Начинающий учитель мог использовать полученные знания при создании урока  или внеклассного мероприятия. В рамках занятий «Школы молодого педагога» рассматривались традиционные вопросы: обзор новинок методической литературы, обсуждение текущих проблем, нормативно-правовой документации.

 

  Учителями-предметниками определены спецкурсы, разработаны программы.

Учащиеся нашей школы с 3-10 классы принимают активное участие в интеллектуальном марафоне «Акбота», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «областной интеллектуальный марафон», участники получили сертификат участника.

 

 

Показатели успеваемости

 

 

Класс

Кол-во учащихся

Отличники

хорошисты

% качества

1

7

3

1

57

2

10

2

2

40

3

7

1

5

71

4

9

1

5

66

5

5

-

2

40

6

9

-

3

33

7

4

1

1

50

8

6

-

2

33

9

7

-

2

28

10

8

-

2

25

11

3

-

1

33

Итого

75

8

26

45

 

 

  Главная цель каждого учителя нашей школы подготовить личность ориентированную не от жизни, а умеющую оценивать реальность, рационально мыслить, принимать оптимальные решения, руководствоваться в жизни общечеловеческими, моральными и эстетическими ценностями. И цель будет достигнута, если выпускники нашей школы будут применять их в нашей жизни.

                  Общие выводы

 1.Низкий уровень участия и результативности участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня.

2.Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы

                                          

                                        Задачи на 2017-2018 учебный год.

1.Повысить организационно - методический уровень проведения открытых уроков и мероприятий

     2. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

     3. Продолжить целенаправленную работу по подготовке к олимпиаде. Развитие и совершенствование системы работы  и поддержки одаренных учащихся.

     4. Усилить контроль администрацией школы за качеством подготовки к ВОУД.

     5.Использование инновационных технологий для повышения качества образования.

 

  Вся Воспитательная работа  в 2016-2017 учебном году была направлена на выполнение госзаказа, изложенного в основных государственных нормативно – правовых документах о школе, на реализацию проблемной темы: «Воспитания казахстанского патриотизма» и решения следующих задач:

-         способствовать повышению качества патриотического воспитания, уважительного отношения к государственным символам, истории и традициям своего народа, соотечественником;

-         проводить пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего воспитания казахстанского патриотизма;

-         содействовать  воспитанию у подрастающего поколения любви к своей Родине,  чувства гордости Отечеством, готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству;

-         Способствовать повышению уровня правовой культуры подростков и их родителей, снижению уровня правонарушений.

-         привлекать учащихся и родительскую общественность к работе по возрождению и сохранению культурных ценностей    родного    края.

На основе анализа диагностических показателей за прошлый учебный год, социального паспорта классов, уровней воспитанности, потребностей, социальной удовлетворенности учеников нашей школы планируются соответствующая система мероприятий.

В начале года организуется работа по вовлечению учеников в различные кружки и спортивные секции соответственно их потребностям, увлечениям, актуальности в современном обществе. В этом учебном году были организованы кружки:

 

»       Познай себя

»       Юный стрелок, меткий стрелок

»       Занимательная математика

»       Компьютерная графика

»       Юный художник

»       Занимательная грамматика

»       Клуб «Подросток и закон»

»       Клуб «Лидер»

»       Изучаем казахский язык

 

А также три спортивные секции:

»       Волейбол

»       Баскетбол

»       Теннис

 

В кружках и секциях были заняты 71 детей.

Система  воспитательной работы организована по нескольким ключевым направлениям: военно-патриотическое, гражданско-правовое, художественно- эстетическое, физкультурно-спортивное, духовно - нравственное

Проводятся традиционные мероприятия: «День Знаний», «Осенний бал»,«Новый год», «Вечер встречи с выпускниками»,Конкурс  «Мисс Весна», «День Защитника Отечества» и многие другие. Наряду с традиционными активно вводятся новые мероприятии и формы работы. Это спортивные соревнования «День призывника»,  Конкурс «Ученик года» публичные защиты проектов  с приглашением родителей.

  • ·        Патриотическое воспитание – это шефская работа над ветеранами ВОВ, праздники «9 мая», 7 мая , День Независимости, День государственных символов,  День вывода войск из Афганистана, участие в районном конкурсе военно-патриотических клубов в 2012 году участники клуба Красиловской СОШ заняли 1 место,    тематические классные часы.
  • ·                Экологическое направление - экологические декады, праздник День птиц», экологический марафон, классные часы, трудовые десанты по уборке территорий, прилегающих к школе, экскурсии, озеленение пришкольной территории, забота о цветах на клумбах.
  • ·                Физкультурно-спортивное направление - спортивные секции, игры, турниры, соревнования различного уровня, Дни Здоровья, турслеты, районные военно-полевые сборы.
  • ·        Гражданско – правовое. Проведения месячника правовых знаний, родительских собраний «Наказание и поощрения»,   Классные часы. Выставки « Права ребенка: нормативные основы, механизмы защиты», «Защити меня». Диспут «Я и право», КВН «Что мы знаем о Конституции. 
  • ·        Духовно –нравственное – Классные часы, олимпиады, конкурсы, конференции различного уровня для воспитания у учащихся чувства гуманности, деликатности, вежливости и этикета
  • ·                Художественно - эстетическое – конкурсы различного уровня, мини – спектакли «Три ступени, ведущие вниз»

 

         Воспитать ответственность без духовной работы самого ребенка, без его собственных усилий, воспитать принуждением или благими поступками на классных часах невозможно. Воспитание – это еще и самовоспитание. Инструментом самовоспитания является деятельность органов детского самоуправления.

В школе функционирует ученическая организация « Надежда».   Учащиеся – члены организации   проводят различные акции:  «Милосердие», «Пожелание ветерану», «Забота»,  «Нет наркотикам», «Молодежь и выборы»  и т.д.

  Работа в направлении ЗОЖ  дает  определённые результаты в спортивной жизни школы. Учащиеся участвуют во всех спортивных районных соревнованиях, занимают призовые места. Общекомандные места по волейболу учащиеся 2 раза занимали 2 место, по президентскому многоборью как летнему так и зимнему 3 место и по пулевой стрельбе 3 место  Регулярно ведутся в школе спортивные секции по волейболу,  теннису. Методистом акимата проводится секция по тогыз кумалак. Со 2 полугодия инструктором по спорту проводится секция по баскетболу. Больше стало проводиться спортивных соревнований для начального звена.  Всегда оформляется уголок здоровья,   согласно проводимым месячникам, проводятся лекции, беседы с приглашением специалистов.    Не проводились    туристические походы, не всегда  была тщательная  подготовка к проведению «Дней здоровья».

Для профориентационной работы с учащимися выпускных классов классными руководителями проводились классные часы «Выбор профессии». Организатором НВП проводилась беседа «Профессия – Родину защищать».

С учащимися 9,11 классов психологом проведено анкетирование, диагностика по выявлению профессиональных наклонностей. В результате анкетирования учащиеся 11 класса 90 % учащихся задумываются о будущем образовании, 10% относятся с безразличием к своему будущему.

В  работе МО классных руководителей  рассматривались  такие вопросы, как «Формирование нравственности, гражданско-патриотической позиции, коммуникативной культуры учащихся»,

 « Что такое суицид», «Что мы знаем о правах», «Методы педагогической поддержки доверительных отношений».  В работе МО   хорошо прошел обмен опытом, посещения открытых мероприятий,  не проведены классными руководителями открытые классные часы.  Отсутствует исполнительская  дисциплина классных руководителей.

        

Проводились  совместные рейды в неблагополучные семьи, родительский  комитет участвовал в работе комиссии по делам несовершеннолетних при акимате с/о, в проведении мероприятий,  но  наблюдалась инертность в работе родительского комитета.

Учащиеся очень проблемные, поэтому ЗДВР, психологу, классным руководителям нужно уделить им особое внимание. Увеличилось в сравнении с прошлым годом количество детей «группы риска».

Проводились беседы по профилактике правонарушений с учащимися средних и старших классов, с «трудными» подростками, с детьми,  не проявляющими интереса к учебе. Оказывалась индивидуальная поддержка, помощь в преодолении трудностей, защищались права ребенка  на всем пространстве его жизни.

Заседания  СПП проводятся совместно с  комиссией при акимате  с/о.  В школе  постоянно ведется работа по социальной адаптации «трудных» подростков. Работает с «трудными» подростками психолог школы, но дети с  девиантным и делинквентным поведением не всегда приходят на тренинги и занятия. Совместно с родительским комитетом, классными  руководителями посещаются семьи этих подростков, проводятся беседы с родителями. 

Исходя из вышеизложенного, считаю необходимым продолжить  в 2012-2013 воспитательную работу  целю которой является:

  

 

 

 

 Тема:

  Воспитание казахстанского патриотизма

 

Цель:

         Формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства гордости за свою страну и воспитания готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины,  повышение уровня правовой культуры подростков и их родителей, снижение уровня правонарушений.

 

Задачи:

-         способствовать повышению качества патриотического воспитания, уважительного отношения к государственным символам, истории и традициям своего народа, соотечественником;

-         проводить пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего воспитания казахстанского патриотизма;

-         содействовать  воспитанию у подрастающего поколения любви к своей Родине,  чувства гордости Отечеством, готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству;

-         Способствовать повышению уровня правовой культуры подростков и их родителей, снижению уровня правонарушений.

-         привлекать учащихся и родительскую общественность к работе по возрождению и сохранению культурных ценностей    родного    края.