Организация воспитательной работы школы с учащимися и родителями
5.1 Работа по профилактике правонарушений
Проблема:
Увеличение числа учащихся «группы риска», «трудных » подростков, стоящих на ИДН. Все более актуальными становятся проблемы социального сиротства, агрессивности несовершеннолетних. Наблюдаемая дезорганизация жизни семьи, разрушение семейных традиций, невыполнение семьей своих воспитательных функций ведет к падению жизненного уровня, ухудшению условий содержания детей.
Негативное влияние средств массовой информации на детей и подростков, низкопробная продукция, пропагандирующая праздный образ жизни, агрессию, жестокость, насилие – все это ведет к значительному росту социальной дезадаптации детей, которая проявляется в утрате социальных связей с семьей, отчуждением от труда, учебы, в ухудшении нервно-психического здоровья детей.
Задачи:
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответств. |
Ожидаемый результат |
1. |
1.Составление социального паспорта школы. 2.Составить списки семей, выявить неблагополучные семьи, изучить семейные условия "трудных" подростков. 3. Классным руководителям совместно с руководителями кружков, секций провести работу по охвату "трудных" кружками, секциями, другими видами внеклассной работы, контролировать посещаемость, активность 4. Принятие мер к родителям в соответствии законодательством, обеспечение бытового устройства детей.
|
сентябрь |
ЗДВР психолог |
Сбор сведений и обновление данных о социальном составе учащихся школы. 100% посещаемость Создание максимальных условий для роста и развития подростков.
|
2. |
1.Проведение месячника правовых знаний (по утвержденному плану) 2. Заседание Совета по профилактике правонарушений 3. Проведение акции «Правда жизни». Организовать тематический кинолекторий по правовому просвещению учащихся 5-11 классов /с приглашением работников правоохранительных органов/.
|
октябрь |
ЗДВР Учитель истории, права Классные руков. |
Формирование нравственных качеств учащихся, повышение правовых знаний, вовлечение во внеурочную занятость учащихся, снижение правонарушений |
3.
|
1. Классным руководителям вести дневник наблюдения за "трудными", заполняя учетные карточки на них |
В течение года
|
Психолог Классные руковод.
|
Профилактика и предупреждение правонарушений Пропаганда здорового образа жизни
|
|
2.Регулярное проведение индивидуальных профилактических бесед с «трудными» подростками, учащимися «группы риска». |
|
Уч.
инспектор |
|
4. |
1. Оформление стенда по правовому воспитанию 2. Проведение рейдов по неблагополучным семьям, семьям «трудных» подростков. 3. Посещать уроки, классные часы, мероприятия с целью наблюдения, изучения поведения, активности, умений, навыков, воспитанности склонных к правонарушениям подростков |
Ноябрь
в течение года |
ЗДВР Учитель истории, права, психолог |
Повышение правовой культуры учащихся Обеспечение социальной защиты прав ребенка, его интересов Реализация коррекционных занятий |
5. |
1.Рассмотрение персональных дел «трудных» подростков, «группы риска» на совместных заседаниях с комиссией по делам несовершеннолетних при акимате с/о. 2. Родительский лекторий
|
декабрь |
ЗДВР психолог участк. инспектор специалис. акимата |
Совершенствование взаимодействия органов и учреждений по профилактике правонарушений |
6. |
1. Наладить тесную взаимосвязь с родителями и возобновить работу родительского патрулирования 2.Вовлечение в классные и школьные мероприятия во время зимних каникул. |
январь |
ЗДВР психолог участков. инспектор родител. комитет |
Предупреждение правонарушений Развитие у детей активного жизненного стиля поведения |
7. |
1.Родительский лекторий по правовым вопросам. 2. Проведение СПП |
февраль |
ЗДВР Правоохр. органы |
Повышение уровня правовых знаний, Разрешение социальных проблем семьи Профилактика правонарушений |
8. |
1.Проведение классных собраний с участием психолога, участкового инспектора по профилактике правонарушений на весенних каникулах 2. Проведение рейдов по неблагополучным семьям, семьям «трудных» подростков, «группы риска»
|
март |
ЗДВР психолог участков. инспектор
|
Совершенствование личностных качеств учащихся, знание нормативно – правовой базы Создание микроклимата в семье детей |
9.
|
1.Тренинги, тестирование, консультации , коррекционные занятия, 2.Проведение «часов психолога» . 3. Проведение рейдов по соблюдению режима школьников.
|
апрель |
ЗДВР Учитель истории, права, психолог |
Обработка и интерпретация полученных результатов |
10
|
1.Проведение родительского собрания по профилактике и предупреждению правонарушений на летних каникулах. 2. Классные часы по ТБ, профилактике правонарушений на летних каникулах.
|
май
|
ЗДВР Учитель истории, права, Психолог Правоохранительные органы |
Профилактика и предупреждение правонарушений Применение новых форм и методов вовлечения во внеучебную деятельность, занятость на каникулах
|
11.
|
Контроль за занятостью «трудных» подростков , учащихся «группы риска» на период каникул, организация занятости на каникулах, трудоустройство.
|
В течение каникул
|
ЗДВР Участковый инспектор родительс. комитет |
Активное взаимодействие по профилактике правонарушений в летний период |
5.2Воспитательная работа
Тема:
Воспитание казахстанского патриотизма
Цель:
Формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства гордости за свою страну и воспитания готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, повышение уровня правовой культуры подростков и их родителей, снижение уровня правонарушений.
Задачи:
- способствовать повышению качества патриотического воспитания, уважительного отношения к государственным символам, истории и традициям своего народа, соотечественником;
- проводить пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего воспитания казахстанского патриотизма;
- содействовать воспитанию у подрастающего поколения любви к своей Родине, чувства гордости Отечеством, готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству;
- Способствовать повышению уровня правовой культуры подростков и их родителей, снижению уровня правонарушений.
- привлекать учащихся и родительскую общественность к работе по возрождению и сохранению культурных ценностей родного края.
Военно – патриотическое направление
Проблема: Наличие контингента учащихся разных национальностей
Цель:Создание системы работы по реализации закона «О языках», воспитание казахстанского патриотизма
Задачи:
№ |
Название мероприятий |
Сроки |
Ответственные |
Ожидаемый результат |
|
Турнир эрудитов "Павлодарская область-история его сел".
|
Сентябрь |
ЗДВР Языковеды Библиотекарь, учителя истории
|
Расширение кругозора учащихся
|
|
Выдающиеся педагоги нашей области. Праздничный концерт. |
Октябрь |
Учителя казахского языка, истории, кл. рук.
|
Углубление знаний учащихся по истории области, села
|
|
Единый классный час «Основной закон государства» |
ноябрь |
Классные руководители
|
формирование казахстанского патриотизма Углубление знаний учащихся по истории страны |
|
Т оржественное программа в ДК, праздничный концерт «Мое отечество» Конкурс рисунков: «Моя малая Родина» для 1 – 6 классов. «Отан» Конкурс коллажей 7 -11 классы
|
декабрь |
ЗДВР Классные руководители
|
Формирование казахстанского патриотизма, чувства гордости за свою Родину
Активное участие учащихся в проводимых мероприятиях
|
|
Соблюдение двуязычия при оформлении документов, стендов, проведении мероприятий и концертов |
Постоянно |
ЗДВР |
Создание условий для изучения государственного языка.
|
|
Проведение традиционных предметных недель языковых дисциплин |
январь |
Руководители МО, ЗДВР |
Общение на государственном языке.
|
|
Уроки мужества: «Господа офицеры!» «Игры в годы войны» |
февраль |
Организатор НВП |
формирование казахстанского патриотизма, привитие патриотического чувства, понятие о чести |
9.
|
Проведение классных часов, посвященных государственным символам |
март |
Классные руководители |
формирование казахстанского патриотизма, чувства уважения к государственным символам
|
111
10 |
1.Проведение мероприятий по разъяснению и пропаганде государственной символики 2. Участие учащихся в школьных и районных предметных олимпиадах |
апрель |
Учителя - предметники Классные руководители |
Знание государственного гимна страны, умение разъяснять символику Углубление знаний учащихся по казахскому языку |
11 |
Проведение акции «Говорить на государственном языке – наш гражданский долг» |
1 раз в месяц |
Языковеды |
Создание условий для изучения государственного языка.
|
12 |
1.Организация и проведение встреч с ветеранами войны и труда 2. Организация шефства над пожилыми людьми |
май |
ЗДВР Ст.вожатая Кабинет министров |
Воспитание уважения к ветеранам труда, труженикам тыла |
13. |
Внедрение электронных учебников по языковым дисциплинам в УВП |
Постоянно |
Кучеренко Г.В. |
Создание условий для изучения государственного языка.
|
14 |
Пополнение библиотечного фонда книгами, периодическими изданиями на государственном языке |
Постоянно |
Кучеренко О.В. |
Создание условий для изучения государственного языка.
|
15. |
Организация подписки периодической печати на государственном языке |
Первое, второе полугодие |
Кучеренко О.В. |
Создание условий для изучения государственного языка.
|
16. |
Участие в конкурсах районного уровня |
В течение года |
администрация |
Активное участие учащихся в проводимых мероприятиях
|
Гражданско – правовое направление
Цель :
1.Развитие личности обучающегося, формирование его устойчивого правосознания;
2.Формирование основ правовой культуры, определенных навыков социального поведения;
3.Воспитание уважения к праву и понимание его ценности;
4.Стимулирование активной гражданской позиции;
Задачи:
№ |
Название мероприятий |
Сроки |
Ответственные |
Ожидаемый результат |
1 |
Классный час «Правовая культура как составляющая общей культуры личности» |
сентябрь |
Классные руководители |
Повышение уровня правовых знаний |
2. |
Операция «Подросток» |
сентябрь |
ЗДВР, участковый инспектор |
Снижение уровня правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних |
3
|
Месячник правовых знаний 1.Беседа – тренинг с родителями «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности» 2. Акция «Правда жизни» |
Октябрь |
ЗДВР Психолог Учитель права психолог |
Повышение уровня правовых знаний Приобщение к деятельности, направленной на социализацию подростков. |
4 |
1. Международный день прав ребенка 2. Оформление информационного стенда: «Защити меня». 3. День толерантности |
ноябрь |
ЗДВР Психолог Кл. рук. Инспектор по защите прав детства Омбудсмен |
Повышение уровня правовых знаний |
5 |
Правовой час. Тема: «Как бороться за свои права?»
|
декабрь |
ЗДВР Учитель права Кл. руков. |
Формирование правового самосознания. |
6 |
Беседы и лекции.
|
январь |
ЗДВР Учитель права, истории Кл. руков. |
Повышение уровня правовых знаний |
7 |
Психологический тренинг «Как противостоять насилию» |
Февраль |
психолог |
Снижение уровня правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних |
8 |
Круглый стол: встреча Уполномоченного по правам с родительским сообществом: «К проблеме гендерной толерантности. Вопросы взаимоотношений» |
март |
Омбудсмен Родительский актив школы |
Формирование активной жизненной позиции. |
9 |
Классный час «Брак. Его правовые нормы» |
апрель |
ЗДВР Кл. рук. |
Защита несовершеннолетних от любого вида дискриминации
|
10 |
Консультация «Как правильно организовать летний отдых детей.
|
май |
ЗДВР Психолог Кл. рук. Инспектор по защите прав детства |
Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей |
Духовно-нравственная направление
Задачи воспитания:
№ |
Название мероприятий |
Сроки |
Ответственные |
Ожидаемый результат |
1. |
«Правила поведения для всех» |
сентябрь |
Зам. директора по ВР, кл.руководители Старшая вожатая
|
Воспитание у учащихся вежливости и этикета |
2. |
Дискуссия «Сила характера. От чего она зависит?».
|
октябрь |
Психолог. Зам. директора по ВР
|
Формирование навыков самостоятельного анализа характера отношений между людьми |
3. |
«Международные документы о правах ребенка – должен знать каждый» |
ноябрь |
Библиотекарь, классные руководители, учителя права |
Формирование ответственности за свое поведение. |
4. |
День инвалидов (акты милосердия). Выпуск спенгазеты. |
3 декабря |
Зам. директора по ВР, Старшая вожатая, психолог |
Воспитание вежливости, доброты, взаимоуважения |
5. |
Неделя театра и экскурсий в зимние каникулы. Рождественские чтения
|
январь |
Зам. директора по ВР, Старшая вожатая, классные руководители |
Воспитание у учащихся чувства гуманности, деликатности, вежливости и этикета |
6. |
Игра «Умники и умницы» по трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульета» |
февраль |
Старшая вожатая |
|
7. |
Акция « Дети- детям» (проведение праздников, игровых программ, концертов в детских праздниках) |
В течение года |
Зам. директора по ВР, Ст. вожатая, классные руководители |
Формирование у детей межкультурной, межнациональной компетентности |
8. |
Месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро» |
март |
Зам. директора по ВР, ст. вожатая, учитель самопознания |
Самопознание, личный рост, стимулирование творчества |
9. |
Акция «Чистый дом – чистый мир»
|
апрель |
администрация |
Углубить представление учащихся о духовном богатстве человека |
10. |
Праздник «День семьи» |
май |
Зам. директора по ВР, ст. вожатая |
Воспитание у учащихся чувства любви, уважения к родителям, близким, проявлять заботу |
11. |
Проведение КТД, классных часов, этических бесед, диспутов по нравственной тематике |
В течение года |
Классные руководители. |
Развитие стремления у учащихся к духовному росту |
12. |
Диагностика нравственных приоритетов учащихся |
В течение года |
Классные руководители, психолог |
Диагностика познавательных интересов у школьников |
Художественно – эстетическое направления
Задачи воспитания:
- воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;
- формирование потребностей в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
- формирование художественного вкуса и культуры поведения.
№ |
Название мероприятий |
Сроки |
Ответственные |
Ожидаемый результат |
1. |
«Здравствуй, школа!» - праздник Первого звонка
|
сентябрь |
Зам директора по ВР, старшая вожатая |
Сплочение коллектива |
2. |
Конкурсы поделок, рисунков «Золотая осень» |
сентябрь |
Учителя технологии учителя ИЗО |
Развитие творческих способностей. |
3. |
«Спасибо Вам, учителя!» -праздничный концерт
|
октябрь |
Зам директора по ВР |
Воспитание уважения к учителям. |
4. |
Осенний бал
|
октябрь |
Ст. вожатая, классные руководители |
Развитие познавательного интереса. |
5. |
День старшего поколения
|
октябрь |
Зам директора по ВР, старшая вожатая |
Воспитание вежливости, доброты, взаимоуважения. |
6. |
Праздник, посвященный Дню матери
|
ноябрь |
Кл. руководители |
Воспитание уважения к матерям. |
7. |
Акция «Найди себя» |
декабрь |
ЗДВР, ст. вожатая, координатор ЗОЖ. |
Формирование стремления к здоровому образу жизни как одной из главных жизненных ценностей. |
8. |
Классные часы ко дню Независимости «Мой Казахстан!»
|
Декабрь |
ЗДВР, ст. вожатая, кл. рук. |
Воспитание патриотизма, любви, уважения и интереса к культуре и историческому наследию казахского народа. |
9. |
Мастерская Деда Мороза
|
декабрь |
Ст. вожатая, учителя технологии |
Воспитание казахстанского патриотизма. |
10. |
Новогодние праздники |
декабрь |
Зам.директора по ВР, ст. вожатая |
Воспитание патриотизма, любви, уважения и интереса к культуре и историческому наследию казахского народа. |
11. |
Поговорим о хороших манерах «Веселые правила хорошего тона» « Турнир вежливости» «Мы и этикет» |
январь |
Ст. вожатая, классные руководители |
Воспитание вежливости, доброты, взаимоуважения. |
12. |
«Антибригада Скажи наркотикам «Нет»!» |
февраль |
ЗДВР, координатор ЗОЖ. |
Формирование стремления к здоровому образу жизни как одной из главных жизненных ценностей. |
13. |
Праздник 8 Марта. Игра «Поле чудес» |
Март |
ЗДВР, ст. вожатая, кл. рук., кабинет министров. |
Формирование высоких нравственных качеств, пробуждение эмоциональной отзывчивости, доброжелательности. |
14. |
Праздник «Наурыз – мейрамы» Конкурс «Щедрый дастархан» |
Март |
ЗДВР, ст. вожатая, кл. рук., казаховеды. |
Обогащение и закрепление знаний уч - ся связанных с традициями и обычаями разных народов. |
15. |
День птиц. «Птицы земли»
|
Апрель
|
ЗДВР, учитель биологии, кабинет министров.
|
Формирование чуткого и бережного отношения к природе, ответственности за сохранение окружающ. мира.
|
16. |
Страницы великой эпопеи. Памяти павших Театрализованная программа для тружеников тыла. Классные часы «День памяти»
|
Май |
Кл. рук., ЗДВР, ст. вожатая, учитель истории. |
Привитие уважения и сострадания к судьбам военного поколения. |
17. |
Праздник последнего звонка |
Май |
ЗДВР, ст. вожатая |
Формирование высоких нравственных качеств, пробуждение эмоциональной отзывчивости, доброжелательности |
Работа родительского университета
Цель: Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
Задачи:
1. Оптимизация детско-родительских отношений.
2. Включение родителей учащихся в образовательные проекты и программы.
3. Формирование обратной связи родители-дети-школа.
Содержание работы |
Сроки |
Ответств. |
Ожидаемый результат |
Тренинг для родителей детей, состоящих на ВШУ: - «Особенности возраста. -Трудности роста».
|
октябрь |
ЗДВР психолог |
Приобщение к деятельности, направленной на социализацию подростков. |
Родительское собрание: «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности» Лекторий для родителей
-Влияние на здоровье ребенка негативной теле-, видеоинформации. -Занятость учащихся во второй половине дня.
|
ноябрь |
ЗДВР Психолог Классные Руководители Медицинский работник Участковый инспектор
|
Профилактика и предупреждение правонарушений Пропаганда здорового образа жизни
|
Родительское собрание: «Семья и школа - партнеры в воспитании ребенка»
Лекторий для родителей :
-Уроки общения для родителей.
|
декабрь |
ЗДВР Психолог Классные Руководители
|
Взаимодействие общественности, внешкольных учреждений, организаций Профилактика и предупреждение правонарушений Пропаганда здорового образа жизни
|
Семинар-тренинг: «Конфликты и доверие»;
|
февраль |
ЗДВР Психолог
|
Повышение уровня правовых знаний, Разрешение социальных проблем семьи Профилактика правонарушений |
Родительская конференция: -Профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.
-К проблеме гендерной толерантности. Вопросы взаимоотношений.
|
март |
ЗДВР Кл. рук. Психолог Учитель права Участковый инспектор
|
Взаимодействие общественности, внешкольных учреждений, организаций Защита несовершеннолетних от любого вида дискриминации
|
Родительское собрание «Слагаемые родительского авторитета. Успешные родители - успешные дети»
-Консультация для родителей «Выбор профессии - дело серьезное» |
май |
ЗДВР Психолог
Инспектор по защите прав детства |
Защита несовершеннолетних от любого вида дискриминации Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей |
Телефон: 8(71836)41780
Адрес:Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район,
село Красиловка, ул. Ленина 68/1