Организация воспитательной работы школы  с  учащимися и родителями

 

5.1 Работа по профилактике правонарушений

 

Проблема:

Увеличение числа учащихся «группы риска»,  «трудных » подростков, стоящих  на ИДН.  Все более актуальными становятся проблемы социального сиротства, агрессивности несовершеннолетних. Наблюдаемая дезорганизация жизни семьи, разрушение семейных традиций, невыполнение семьей своих воспитательных функций ведет к падению жизненного уровня, ухудшению условий содержания детей.

Негативное влияние средств массовой информации на детей и подростков, низкопробная продукция, пропагандирующая праздный образ жизни, агрессию, жестокость, насилие  – все это ведет к значительному росту социальной дезадаптации детей, которая проявляется в утрате социальных связей с семьей, отчуждением от труда, учебы, в  ухудшении нервно-психического здоровья детей.

Задачи:

  • Организация деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • Обеспечение доступной квалифицированной психологической,  правовой помощи подросткам с девиантным , делинквентным поведением;
  • Участие в организации досуга, оздоровления, занятости несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
  • Создание максимальных условий для роста и развития подростков;
  • Обеспечение социальной защиты прав ребенка, его интересов;
  • Совершенствовать взаимодействие органов и учреждений системы профилактики в целях выявления и своевременного оказания помощи и услуг семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.  

 

Содержание работы

Сроки

Ответств.

Ожидаемый результат

1.

1.Составление социального паспорта школы.

2.Составить списки семей, выявить неблагополучные семьи, изучить семейные условия "трудных" подростков.

3.  Классным руководителям совместно с руководителями кружков, секций провести работу по охвату "трудных" кружками, секциями, другими видами внеклассной работы, контролировать посещаемость, активность

4. Принятие мер к родителям в соответствии законодательством, обеспечение бытового устройства детей.

 

сентябрь

ЗДВР

психолог

Сбор сведений и обновление данных о социальном составе учащихся школы.

100% посещаемость

Создание максимальных условий для роста и развития подростков.

 

 

2.

1.Проведение месячника правовых знаний

(по утвержденному плану)

2. Заседание Совета по профилактике правонарушений

3. Проведение акции «Правда жизни». Организовать тематический кинолекторий по правовому просвещению учащихся 5-11 классов /с приглашением работников правоохранительных органов/.

 

октябрь

ЗДВР

Учитель истории, права

Классные руков.

Формирование  нравственных качеств учащихся,

повышение правовых знаний,

вовлечение во внеурочную

занятость  учащихся,

снижение правонарушений

3.

 

 

 

 

 

1. Классным руководителям вести дневник наблюдения за "трудными", заполняя учетные карточки на них

В течение года

 

 

 

 

 

Психолог

Классные

руковод.

 

 

 

 

Профилактика и предупреждение правонарушений

Пропаганда  здорового образа жизни

 

 

 

 

2.Регулярное проведение индивидуальных профилактических бесед с «трудными» подростками, учащимися «группы риска».

 

 

Уч.

инспектор

 

4.

1. Оформление стенда по правовому воспитанию

2. Проведение рейдов по неблагополучным семьям, семьям «трудных»  подростков.

3. Посещать уроки, классные часы, мероприятия с целью наблюдения, изучения поведения, активности, умений, навыков, воспитанности склонных к правонарушениям подростков

Ноябрь

 

 

 

 

в течение года

ЗДВР

Учитель истории, права,

психолог

Повышение правовой культуры учащихся

Обеспечение социальной защиты прав ребенка, его интересов

Реализация коррекционных занятий

5.

1.Рассмотрение персональных дел «трудных» подростков, «группы риска» на совместных заседаниях с комиссией по делам несовершеннолетних при акимате с/о.

2. Родительский лекторий

 

декабрь

ЗДВР

психолог

участк. инспектор

специалис. акимата

Совершенствование взаимодействия органов и учреждений по профилактике правонарушений

6.

1. Наладить тесную взаимосвязь с родителями и возобновить работу родительского патрулирования 2.Вовлечение в классные  и школьные мероприятия во время зимних каникул.

январь

ЗДВР

психолог

участков.

инспектор

родител. комитет

Предупреждение правонарушений

Развитие  у детей  активного жизненного стиля поведения

7.

1.Родительский лекторий по правовым вопросам.

2. Проведение СПП

февраль

ЗДВР

Правоохр. органы

Повышение уровня правовых знаний,

Разрешение социальных проблем семьи

Профилактика правонарушений

8.

1.Проведение классных собраний с участием психолога, участкового инспектора  по профилактике  правонарушений на весенних каникулах

2. Проведение рейдов по неблагополучным семьям, семьям «трудных»  подростков, «группы риска»

 

март

ЗДВР

психолог

участков.

инспектор

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование личностных качеств учащихся, знание нормативно – правовой базы

Создание микроклимата в семье детей

9.

 

1.Тренинги, тестирование, консультации , коррекционные занятия,

2.Проведение «часов психолога» .

3. Проведение рейдов по соблюдению режима школьников.

 

 

апрель

ЗДВР

Учитель истории, права,

психолог

Обработка и интерпретация полученных результатов

10

 

1.Проведение родительского собрания  по профилактике и предупреждению правонарушений на летних каникулах.

2. Классные часы по ТБ, профилактике правонарушений на летних каникулах.

 

 

май

 

ЗДВР

Учитель истории, права,

Психолог

Правоохранительные органы

Профилактика и предупреждение правонарушений

Применение новых форм и методов вовлечения  во внеучебную деятельность,  занятость на каникулах

 

 

11.

 

 

 

Контроль за занятостью «трудных» подростков ,  учащихся «группы риска» на период каникул, организация занятости на каникулах, трудоустройство.

 

 

В течение  каникул

 

 

 

ЗДВР

Участковый инспектор

родительс.

комитет

Активное взаимодействие  по профилактике правонарушений в летний период

 

5.2Воспитательная работа

 

Тема:

  Воспитание казахстанского патриотизма

 

Цель:

         Формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства гордости за свою страну и воспитания готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины,  повышение уровня правовой культуры подростков и их родителей, снижение уровня правонарушений.

 

Задачи:

-         способствовать повышению качества патриотического воспитания, уважительного отношения к государственным символам, истории и традициям своего народа, соотечественником;

-         проводить пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего воспитания казахстанского патриотизма;

-         содействовать  воспитанию у подрастающего поколения любви к своей Родине,  чувства гордости Отечеством, готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству;

-         Способствовать повышению уровня правовой культуры подростков и их родителей, снижению уровня правонарушений.

-         привлекать учащихся и родительскую общественность к работе по возрождению и сохранению культурных ценностей    родного    края.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Военно – патриотическое направление

 

    Проблема: Наличие контингента учащихся разных национальностей

 

Цель:Создание системы работы по реализации закона «О языках», воспитание казахстанского патриотизма

 

Задачи:

  • ·        Формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов Казахстана;
  • ·        Формирование правовой культуры, гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, готовности к  служению своему народу и выполнению  конституционного долга.

 

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

  1.  

Турнир эрудитов "Павлодарская область-история его сел".

 

 

Сентябрь

ЗДВР

Языковеды

Библиотекарь, учителя истории

 

Расширение кругозора учащихся

 

  1.  

Выдающиеся педагоги нашей области. Праздничный концерт.

Октябрь

Учителя казахского языка, истории,

 кл. рук.

 

Углубление знаний учащихся по истории области, села

 

  1.  

Единый классный час «Основной закон государства»

ноябрь

Классные руководители

 

формирование казахстанского патриотизма

Углубление знаний учащихся по истории страны

  1.  

Т оржественное программа в ДК, праздничный концерт «Мое отечество»

Конкурс рисунков: «Моя малая Родина» для 1 – 6 классов. «Отан»

Конкурс коллажей 7 -11 классы

 

 

декабрь

 

ЗДВР

Классные руководители

 

 

Формирование казахстанского патриотизма, чувства гордости за свою Родину

 

Активное участие учащихся в проводимых мероприятиях

 

  1.  

Соблюдение двуязычия при оформлении документов, стендов, проведении мероприятий и концертов

Постоянно

ЗДВР

Создание условий для изучения государственного языка.

 

  1.  

Проведение традиционных предметных недель языковых дисциплин

январь

Руководители МО, ЗДВР

Общение на государственном языке.

 

  1.  

Уроки мужества:

«Господа офицеры!»

«Игры в годы войны»

февраль

Организатор НВП

формирование казахстанского патриотизма, привитие патриотического чувства, понятие о чести

 

9.

 

 

 

 

 

Проведение классных часов, посвященных государственным  символам

март

Классные руководители

формирование казахстанского патриотизма, чувства уважения к государственным символам

 

111

 

10

1.Проведение мероприятий по разъяснению и пропаганде государственной символики

2. Участие учащихся в школьных и районных предметных олимпиадах

апрель

Учителя - предметники

Классные руководители

Знание государственного  гимна страны, умение разъяснять символику

Углубление знаний учащихся

по казахскому языку

11

Проведение акции  «Говорить на государственном языке – наш гражданский долг»

1 раз в месяц

Языковеды

Создание условий для изучения государственного языка.

 

12

1.Организация и проведение встреч с ветеранами войны и труда

2. Организация шефства над пожилыми людьми

май

ЗДВР

Ст.вожатая

Кабинет министров

Воспитание уважения к ветеранам труда, труженикам тыла

13.

Внедрение электронных учебников по языковым дисциплинам в УВП

Постоянно

Кучеренко Г.В.

Создание условий для изучения государственного языка.

 

14

Пополнение библиотечного фонда книгами, периодическими изданиями на государственном языке

Постоянно

Кучеренко О.В.

Создание условий для изучения государственного языка.

 

15.

Организация подписки периодической печати на государственном языке

Первое, второе  полугодие

Кучеренко О.В.

Создание условий для изучения государственного языка.

 

16.

Участие в конкурсах районного уровня

В течение года

администрация

 Активное участие учащихся в проводимых мероприятиях

 

 

Гражданско – правовое направление

 

Цель :

1.Развитие личности обучающегося, формирование его устойчивого правосознания;

2.Формирование основ правовой культуры, определенных навыков социального поведения;

3.Воспитание уважения к праву и понимание его ценности;

4.Стимулирование активной гражданской позиции;

Задачи:

  • ·        Вооружение обучающихся и их родителей правовыми знаниями.
  • ·        Формирование правового самосознания.
  • ·        Формирование активной жизненной позиции.

 

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Классный час «Правовая культура как составляющая общей культуры личности»

сентябрь

Классные руководители

Повышение уровня правовых знаний

2.

Операция «Подросток»

сентябрь

ЗДВР, участковый инспектор

Снижение уровня правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

3

 

 

 

 

 

 

 

Месячник правовых знаний

1.Беседа – тренинг с родителями «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности»

2. Акция «Правда жизни»

 

 

 

Октябрь

ЗДВР

Психолог

Учитель права

психолог

Повышение уровня правовых знаний Приобщение к деятельности, направленной на социализацию подростков.

 

4

1. Международный день прав ребенка

2. Оформление информационного стенда: «Защити меня».

3. День толерантности

ноябрь

ЗДВР

Психолог

Кл. рук.

Инспектор по защите прав детства

Омбудсмен 

Повышение уровня правовых знаний

5

 Правовой час. Тема: «Как бороться за свои права?»

 

декабрь

ЗДВР

Учитель права

Кл. руков.

Формирование правового самосознания.

6

Беседы и лекции.

  • Международные документы о правах ребенка.
  • Права детей по семейному законодательству.
  • Права детей по трудовому законодательству.

январь

ЗДВР

Учитель права, истории

Кл. руков.

Повышение уровня правовых знаний

7

Психологический тренинг «Как противостоять насилию»

Февраль

психолог

Снижение уровня правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

8

 Круглый стол: встреча Уполномоченного по правам с родительским сообществом: «К проблеме гендерной толерантности. Вопросы взаимоотношений»

март

Омбудсмен

Родительский актив школы

Формирование активной жизненной позиции.

9

Классный час «Брак. Его правовые нормы»

апрель

ЗДВР

Кл. рук.

Защита несовершеннолетних от любого вида дискриминации

 

10

 Консультация «Как правильно организовать летний отдых детей.

 

май

ЗДВР

Психолог

Кл. рук.

Инспектор по защите прав детства

Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей

 

Духовно-нравственная направление

 

Задачи воспитания:

  • ·        Формирование духовно-нравственных качеств личности;
  • ·        Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного  поведения в любых жизненных ситуациях;
  • ·        Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
  • ·        Приобщение к православным духовным ценностям

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

1.

«Правила поведения для всех»

сентябрь

Зам. директора по ВР, кл.руководители

Старшая вожатая

 

Воспитание у учащихся вежливости и этикета

2.

Дискуссия «Сила характера. От чего она зависит?».

 

октябрь

Психолог. Зам. директора по ВР

 

Формирование навыков самостоятельного анализа характера отношений между людьми

3.

«Международные документы о правах ребенка – должен знать каждый»

ноябрь

Библиотекарь, классные руководители, учителя права

Формирование ответственности за свое поведение.

4.

День инвалидов (акты милосердия). Выпуск спенгазеты.

3 декабря

Зам. директора по ВР,

Старшая вожатая, психолог

Воспитание вежливости, доброты, взаимоуважения

5.

Неделя театра и экскурсий в зимние каникулы.

Рождественские чтения

 

январь

Зам. директора по ВР,

Старшая вожатая, классные руководители

Воспитание у учащихся чувства гуманности, деликатности, вежливости и этикета

6.

Игра «Умники и умницы» по трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульета»

февраль

Старшая вожатая

 

7.

Акция « Дети- детям» (проведение праздников, игровых программ, концертов в детских праздниках)

В течение года

Зам. директора по ВР,

Ст. вожатая, классные руководители

Формирование у детей межкультурной, межнациональной компетентности

8.

Месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро»

март

Зам. директора по ВР,

ст. вожатая, учитель самопознания

Самопознание, личный рост, стимулирование творчества

9.

Акция «Чистый дом – чистый мир»

 

апрель

администрация

Углубить представление учащихся о духовном богатстве человека

10.

Праздник «День семьи»

май

Зам. директора по ВР,

ст. вожатая

Воспитание у учащихся чувства любви, уважения к родителям, близким, проявлять заботу

11.

Проведение КТД, классных часов, этических бесед, диспутов по нравственной тематике

В течение года

Классные  руководители.

Развитие стремления у учащихся к духовному росту

12.

Диагностика нравственных приоритетов учащихся

В течение года

Классные руководители, психолог

Диагностика познавательных интересов у школьников

 

 

 Художественно – эстетическое направления

Задачи воспитания:

- воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;

- формирование потребностей в общении, творческой деятельности и самоорганизации;

- формирование художественного вкуса и культуры поведения.

 

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

1.

«Здравствуй, школа!» - праздник Первого звонка

 

сентябрь

Зам директора по ВР, старшая вожатая

Сплочение коллектива

2.

Конкурсы поделок, рисунков «Золотая осень»

сентябрь

Учителя технологии учителя ИЗО

Развитие творческих способностей.

3.

«Спасибо Вам, учителя!» -праздничный концерт

 

октябрь

Зам директора по ВР

Воспитание уважения к учителям.

4.

Осенний бал

 

 

октябрь

Ст. вожатая, классные руководители

Развитие познавательного интереса.

5.

День старшего поколения

 

 

октябрь

Зам директора по ВР, старшая вожатая

Воспитание вежливости, доброты, взаимоуважения.

6.

Праздник, посвященный Дню матери

 

ноябрь

Кл. руководители

Воспитание уважения к  матерям.

7.

Акция «Найди себя»

декабрь

ЗДВР, ст. вожатая, координатор ЗОЖ.

Формирование стремления к здоровому образу жизни  как одной из главных жизненных ценностей.

8.

Классные часы ко дню Независимости «Мой Казахстан!»

 

 

 

Декабрь

ЗДВР, ст. вожатая,

кл. рук.

Воспитание патриотизма, любви, уважения и интереса к культуре и историческому наследию казахского народа.

9.

Мастерская Деда Мороза

 

 

декабрь

Ст. вожатая, учителя технологии

Воспитание казахстанского патриотизма.

10.

Новогодние праздники

декабрь

Зам.директора по ВР,

ст. вожатая

Воспитание патриотизма, любви, уважения и интереса к культуре и историческому наследию казахского народа.

11.

Поговорим о хороших манерах

«Веселые правила хорошего тона»

« Турнир вежливости»

«Мы и этикет»

январь

Ст. вожатая,

классные  руководители

Воспитание вежливости, доброты, взаимоуважения.

12.

 «Антибригада Скажи наркотикам «Нет»!»

февраль

ЗДВР, координатор ЗОЖ.

Формирование стремления к здоровому образу жизни  как одной из главных жизненных ценностей.

13.

Праздник 8 Марта. Игра «Поле чудес»

Март

ЗДВР, ст. вожатая, кл. рук., кабинет министров.

Формирование высоких нравственных качеств, пробуждение эмоциональной отзывчивости, доброжелательности.

14.

Праздник «Наурыз – мейрамы»

Конкурс «Щедрый дастархан»

Март

ЗДВР, ст. вожатая, кл. рук., казаховеды.

Обогащение и закрепление знаний уч - ся связанных с традициями и обычаями разных народов.

15.

День птиц.

 «Птицы земли»

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

ЗДВР, учитель биологии, кабинет министров.

 

 

 

Формирование чуткого и бережного отношения к природе, ответственности за сохранение окружающ. мира.

 

16.

Страницы великой эпопеи. Памяти павших

Театрализованная программа для тружеников тыла.

Классные часы «День памяти»

 

 

 

 

Май

 

Кл. рук., ЗДВР, ст. вожатая, учитель истории.

 

Привитие уважения и сострадания к судьбам военного поколения.

17.

Праздник последнего звонка

Май

ЗДВР, ст. вожатая

Формирование высоких нравственных качеств, пробуждение эмоциональной отзывчивости, доброжелательности

 

 

Работа родительского университета

 

Цель: Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.

 

Задачи:

1.     Оптимизация детско-родительских отношений.

2.     Включение  родителей учащихся в образовательные проекты и            программы.

3.     Формирование обратной связи  родители-дети-школа.


Содержание работы

Сроки

Ответств.

Ожидаемый результат

Тренинг для родителей детей, состоящих на ВШУ:

- «Особенности возраста.    -Трудности роста».

 

октябрь

ЗДВР

психолог

Приобщение к деятельности, направленной на социализацию подростков.

Родительское собрание: «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности»

Лекторий для родителей

 

-Влияние на здоровье ребенка негативной теле-, видеоинформации.

-Занятость учащихся во второй половине дня.

 

 

ноябрь

ЗДВР

Психолог

Классные

Руководители

Медицинский работник

Участковый инспектор

 

Профилактика и предупреждение правонарушений

Пропаганда  здорового образа жизни

 

 Родительское собрание:

«Семья и школа - партнеры в воспитании ребенка»

 

 

 

 

Лекторий для родителей :

 

-Уроки общения для родителей.

 

декабрь

ЗДВР

Психолог

Классные

Руководители

 

Взаимодействие общественности, внешкольных учреждений, организаций Профилактика и предупреждение правонарушений

Пропаганда  здорового образа жизни

 

 

 

Семинар-тренинг:

«Конфликты и доверие»;

 

февраль

ЗДВР

Психолог

 

Повышение уровня правовых знаний,

Разрешение социальных проблем семьи

Профилактика правонарушений

Родительская конференция:

-Профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

 

-К проблеме  гендерной толерантности. Вопросы взаимоотношений.

 

 

март

ЗДВР

Кл. рук.

Психолог

Учитель права

Участковый инспектор

 

 

Взаимодействие общественности, внешкольных учреждений, организаций 

Защита несовершеннолетних от любого вида дискриминации

 

Родительское собрание «Слагаемые родительского авторитета. Успешные родители - успешные дети»

 

-Консультация для родителей

«Выбор профессии - дело серьезное»

май

ЗДВР

Психолог

 

Инспектор по защите прав детства

Защита несовершеннолетних от любого вида дискриминации

Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей